Клуб альпинизма и горного туризма
 
On-line: гостей 0. Всього: 0 [подробиці..]
АвторПовідомлення





Повідомлення: 485
Зареєстрований: 17.09.07
Репутація: 2
посилання на повідомлення  Відправлено: 22.09.08 10:20. Заголовок: Гонка х - Крим


Регламент
приключенческой гонки «Х-КРЫМ.2008 MILO-РЕЙД»
M-КЛАСС

редакция от 18.09.2008 22:09



1. Цели и задачи
1.1. Целью приключенческой гонки является пропаганда и развитие активных и экстремальных видов туризма как вида спорта и активного отдыха.
1.2. Основной задачей приключенческой гонки является совершенствование тактического и технического мастерства путешественников, поиск и отработка новых тактических и технических приемов, обеспечивающих безопасное прохождение различных туристских маршрутов в экстремальных ситуациях.

2. Время и место проведения
2.1. Приключенческая гонка «Х-КРЫМ.2008 MILO-РЕЙД» (далее – гонка) проводится в период с 03 по 05 октября 2008 года в центральной части горно-лесной зоны Крыма. Размещение команд, групп поддержки, старт и финиш на Ангарском перевале (35 км по трассе Симферополь-Ялта. GPS-координаты и способы подъезда публикуются на сайте гонки). Прибытие команд к месту размещения и регистрация на участие 03 октября до 15 часов. Предварительная регистрация на сайте гонки (www.x-crimea.com) до 25 сентября 2008г. Старт и финиш команд согласно программы гонки.
2.2. Размещение команд участников и групп поддержки в полевых условиях, в своих палатках, приготовление пищи на примусах и газовых горелках. Разведение костров запрещено.
2.3. Проезд от Симферополя (от ЖД вокзала) троллейбус (№51, 52), автобус или маршрутное такси в направлении Алушта-Ялта до Ангарского перевала (пост ГАИ). Время в пути ~40-50 мин, расстояние 35км.

3. Организаторы, спонсоры и руководство
3.1. Организаторы гонки - оператор приключенческого туризма «Экстремальный Крым» и Контрольно-спасательная служба Крыма (КСС Крыма) и при поддержке Федерации альпинизма и скалолазания Крыма, Федерации спортивного ориентирования Крыма, Республианского комитета по лесному и охотничьему хозяйству

3.2. Генеральный спонсор гонки - торговая марка MILO. Фирма MILO Sports s.j. один из ведущих производителей одежды, рюкзаков и аксессуаров для скалолазания и активного отдыха (официальный представитель в Украине - экипировочный центр “Восхождение” (г.Днепропетровск, www.alp.dp.ua )
Спонсоры и информационные партнеры гонки – обозначены на официальном сайте гонки: www.x-crimea.com

3.4. Проведение и общее руководство возлагается на судейскую коллегию (СК) гонки.

4. Программа гонки

03.10.2008 (пятница)
c 11.00 час. - работа мандатной комиссии, контроль снаряжения
15.00 час. - открытие гонки
15.30-16.00 час. - брифинг
16.00 час. – старт гонки (М-класс)*
17.00 час. - старт гонки (Х-класс)*

04.10.2008 (суббота)
с 9.00 - работа мандатной комиссии, контроль снаряжения
11.00 час.- брифинг для команд L-класса
12.00 час. – старт L-класса

05.10.2008 (воскресение)
12.00 час. - финиш всех классов, публикация предварительных результатов, рассмотрение протестов
14.00 час. - подведение окончательных итогов, награждение победителей, закрытие гонки

*) время старта ориентировочное, может измениться

Судейская коллегия имеет право вносить изменения в программу и условия гонки до старта первой команды.

5. Дистанция и условия прохождения
5.1. Дистанция представляет собой маршрут туристского путешествия состоящий из этапов, которые включают в себя элементы трассы похода по пересеченной местности, пешеходного, горного, спелео видов туризма, альпинизма и скалолазания, спортивного ориентирования по карте и по легенде в экстремальных условиях (в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, повышенной влажности, пониженной температуры и т.д.) которые необходимо преодолеть за определенное время.
5.2. Краткая характеристика:
Общая протяженность дистанции ~ 90км, контрольное время – 43 часа, время лидера – 35часов, перепад высот на дистанции до 800м., суммарный набор высоты 4500м. Масштаб основной карты 1:50000, 1:15000. Карты, необходимые для прохождения дистанции, предоставляются организаторами (допускается использование картографического материала участников) . Количество спецэтапов на дистанции 10-12. Маршрут для опытных участников, проложен в центральной и юго-восточной части горно-лесной зоны Крыма. На спелеоэтапах пещеры не выше1к.с. На скальных участках маршруты не выше 4 к.с. Прохождение специальных этапов - в соответствии с «Правилами прохождения специальных технических этапов приключенческих гонок «Х-КРЫМ».
5.3. Дистанция разделена на несколько этапов. Каждый этап представляет собой кольцевой маршрут. При выходе на дистанцию участникам предоставляются карты этапа, легенды и задания, а также контрольные карты. На информационном стенде вывешивается эталонная карта с нанесенными на нее пунктами Контроля Прохождения (КП). По прохождении этапа и приходу на конечный пункт (смена этапа) команда получает информацию, необходимую для прохождения следующего этапа и т.д.
5.4. На дистанции располагаются пункты контроля как обслуживаемые (с судьями), так и необслуживаемые (с компостерами), которые команде необходимо найти. В процессе прохождения этапа в контрольных картах участников команды на каждом КП проставляются отметки прохождения. На некоторых участках трасс могут применяться скрытые КП (не указанные на карте, указывается в легенде), фото-КП (у команды имеется фото объекта, который нужно идентифицировать на местности). КП расположены в достаточно просматриваемых местах и оборудованы марками установленного образца , снабженными светоотражающими кружками. Места, выбранные для КП - явные, однозначно трактуемые на карте и на местности объекты. КП оборудованы компостерами, которыми команды отмечают контрольные карты. В некоторых случаях компостеры могут быть спрятаны и их точное местонахождение приведено в легенде КП. Для контроля, КП имеют буквенно-цифровой код, который команды должны зафиксировать в случае отсутствия на КП компостера. Некоторые КП имеют ограниченное время работы. Время работы КП указывается в легенде. Пропуски КП штрафуются в соответствии с таблицей штрафов.
5.5. Прохождение трассы командой осуществляется в автономном режиме в реальном времени. Тактика и техника прохождения этапов на усмотрение команды (если это специально не оговорено Регламентом или легендой). Запрещается при прохождении дистанции использование сторонней помощи (транспорт, физическая и техническая помощь сторонних лиц и т.д.). Взаимная помощь участников гонки не запрещена.
5.6. В ходе гонки участники команды должны находиться в пределах видимости друг друга. Судьи останавливают команду, если она находится не в полном составе, в случае разрыва между участниками более 20 минут команде начисляется штраф в соответствии с таблицей штрафов, и команда сможет продолжать движение по маршруту только после сбора всех участников. Преодоление технических этапов команда начинает только по приходу на этап последнего члена команды, а возврат команды на трассу происходит после прохождения этапа последним членом команды.
5.7. Корректировка времени на «отсидки» не предусмотрена.
5.8. При прохождении дистанции запрещается: рубка и повреждение зеленых насаждений, порча КП, разведение костров в неустановленных местах.
5.9. Исходя из внешних условий и по соображениям безопасности, организаторы имеют право организовать принудительный отдых команд в конкретной точке маршрута, установив при этом время разрешенного старта.

6. Контрольная карта
6.1. При регистрации каждый участник команды получает индивидуальную Контрольную Карту (КК). По окончании времени гонки КК всех участников должны быть представлены в СК. Если по окончании времени гонки команда не достигла финиша, КК должны быть переданы судье на ближайшем КП. В случае несдачи в указанные сроки КК представителям судейской коллегии результат команды может быть аннулирован. Точность отметок в КК остаются на полной ответственности команды.
6.2. При сходе с дистанции в ходе гонки команда обязана сдать КК на ближайшем КП с судьями. До тех пор, пока КК не сданы, команда (участник) считается на дистанции.
6.3. Участник отвечает за свою КК. Любое исправление или изменение, внесенное в КК, влекут за собой дисквалификацию команды (участника), если эти исправления или изменения не подтверждены ответственным официальным лицом гонки(судьей).
6.4. Какая-либо разница между отметками внесенными в КК участников и в официальные документы гонки, будет объектом рассмотрения СК, которая принимает окончательное решение.

7.Обеспечение безопасности
7.1. Подготовку дистанций для проведения гонки обеспечивает судейская коллегия.
7.2. Судейская коллегия вправе отстранить команду от участия в гонке, если ее снаряжение не соответствует современным требованиям техники безопасности.
7.3. Юридическую ответственность за происшествия в команде во время прохождения дистанции, связанные с нарушением правил техники безопасности и пожарной безопасности в Горно-лесной зоне Крыма несет капитан команды. Капитан команды лично несет ответственность за жизнь и здоровье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях команде не по силам, то капитан обязан снять свою команду с этого этапа или соревнований.
7.4. При перемещении по дорогам общего пользования участники должны руководствоваться и соблюдать Правила дорожного движения.
7.5. В случае плохих погодных условий протяженность трассы у условия ее прохождения могут изменяться, о чем участники будут поставлены в известность заблаговременно на одном из пунктов КП либо посредством SMS на телефон указанный в заявке.
7.6. Находясь на дистанции, участники команд обязаны беспрекословно выполнять требования судьи на трассе. В случае возникновения спорной ситуации по обеспечению безопасности на спецэтапе и правильности выполнения элемента, она однозначно трактуется в пользу судьи. Требования и действия судьи не обсуждаются.
7.7. Команда или член команды могут быть эвакуированы с дистанции только в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи. Во всех остальных случаях, после уведомлении СК по телефону, команды добираются на место базирования (финиша) самостоятельно.

8. Участие в гонке
8.1. В гонке принимают участие команды туристских клубов, предприятий, учреждений, учебных заведений, отдельные туристские группы, имеющие опыт работы с общетуристским и специальным снаряжением, а также с картой и компасом. Участникам желательно иметь опыт участия в мультиспортивных гонках. К участию в гонке допускаются лица достигшие 16 лет. Каждый член команды несет персональную ответственность за состояние своего здоровья, адекватность своих действий в ходе гонки и качество используемого им снаряжения.
8.2. Предварительная регистрация на сайте гонки до 25 сентября 2008 года. При предварительной регистрации команде присваивается номер в порядке очередности. Для команд осуществивших предварительную регистрацию стартовый взнос составляет 80грн. с чел. При регистрации после 25 сентября 2008 года, стартовый взнос- 120грн. с чел. Участникам, которые в составе команд победителей на ПГ "Х-КРЫМ.2007 MILO-РЕЙД" заняли призовые места скидки: за 1 место – 100%, за 2 место – 50%, за 3 место – 30%. Для студенческих команд (все участники команды - студенты дневной формы обучения и школьники, подтверждается студенческими и ученическими билетами) скидка 20% только при предварительной регистрации. Именная заявка заполняется на месте при регистрации в мандатной комиссии.
8.3. Состав команды - 3 чел. Количество женщин в команде - на усмотрение команды. Наличие в команде женщин каких-либо льгот и преимуществ не предусматривает. Участники должны иметь документ, удостоверяющий личность, для студентов (школьников) – студенческий (ученический) билет.
8.5. Все участники на период проведения гонки, в обязательном порядке, страхуются от несчастного случая. Страховка осуществляется при подаче заявки. Стоимость страховки включена в стартовый взнос.
8.6. Обеспечение личным снаряжением, снаряжением необходимым для прохождения трассы, проезд, питание и прочие расходы участников на период гонки несут участники либо командирующие организации.
8.7. Судейская коллегия на период проведения гонки обеспечивается питанием, проживанием, страховкой, доставкой к месту проведения и обратно за счет проводящих организаций.

9. Снаряжение**
9.1. Все специальное снаряжение, используемое командой для прохождения трассы гонки должно соответствовать требованиям безопасности. Не допускается к применению на спецэтапах гонки самодельное снаряжение, снаряжение не идентифицируемого производителя, снаряжение с явными признаками износа или повреждений. Специальное снаряжение и веревка применяемые на трассе гонки предъявляется заместителю главного судьи по безопасности перед стартом.
9.2. Из снаряжения обязательны:
- личное: каска, перчатки для работы с веревкой, страховочная система, самостраховочные усы (2шт), карабины (3шт), спусковое устройство, источник света из расчета на 40часов.
- групповое: компас, веревка основная не менее 50м. (d>=10мм), веревка вспомогательная 50м.(d>=8мм), устройства для подъема по веревке (не менее 1 комплекта на команду), медицинская аптечка (количество бинта не менее 3шт), питание на группу, мобильный телефон.
В случае аварийного схода группы с маршрута желательно наличие у участников некоторой суммы денег (~100-150 грн. на группу). Прочее снаряжение на усмотрение участников.

**) перечень снаряжения может меняться

10. Подведение итогов, награждение победителей, протесты
10.1. Места для команд сдавших контрольную карту на КП "ФИНИШ" в пределах контрольного времени гонки определяются по наибольшей сумме фактически взятых КП. При равенстве результатов, преимущество будет отдано команде затратившей меньшее время на их взятие с учетом штрафного времени полученного при прохождении спецэтапов. При новом равенстве преимущество будет отдано команде имеющий минимальный штраф, далее преимущество будет отдано команде, которая первый штраф получила позднее. Команда, занявшая I место награждается кубком, сертификатом и ценными призами, команды занявшие II и III места, сертификатами и ценными призами.
10.2. Команды не сдавшие контрольную карту на КП "ФИНИШ" в пределах времени гонки в зачете не участвуют. Их результат публикуется после результата зачетных команд. При этом КК команды должна быть сдана в СК (либо на ближайшем обслуживаемом пункте КП). В противном случае результат команды аннулируется.
10.3. Организаторами и спонсорами соревнований могут быть учреждены дополнительные призы в различных номинациях.
10.4. Протесты на решение судей или на действия других команд, если они противоречат настоящему Регламенту принимаются судейской коллегией в письменном виде не позднее часа с момента объявления предварительных итогов. Подача протеста подтверждается денежным взносом в размере стартового взноса команды. Судейская коллегия в течении часа с момента подачи протеста рассматривает протест и знакомит заинтересованные стороны с результатами его рассмотрения. В случае признания протеста обоснованным взнос возвращается, в противном случае переходит в фонд гонки. Через час после опубликования предварительных итогов и удовлетворения протестов результаты признаются окончательными. Решения судейской коллегии, связанные с вопросами безопасности, отмена гонки, изменение маршрута или отдельных его этапов, перерыв в ее проведении, неточности картографического материала не могут являться поводом для подачи протеста.

11. Реклама
11.1. Организаторы обеспечивают команду комплектом рекламных материалов – фирменные футболки гонки, наклейки со стартовыми номерами на каску. Команда обязана разместить наклейки в соответствии со схемой размещения рекламы и обеспечить их сохранность до финиша.
11.2. Движение по дистанции гонки и прохождение специальных этапов разрешено только в фирменных футболках гонки. Исключение могут составлять неблагоприятные погодные условия
11.3. Не запрещено размещение командами рекламных материалов(банеров, флагов) своих спонсоров на месте базового лагеря по согласованию с комендантом лагеря, а так же размещение другой рекламы на одежде и снаряжении участников, если она не мешает размещению обязательной рекламы(п.п. 11.1 и 11.2)
11.4. Не запрещено присутствие команд на открытии и закрытии гонки в футболках своих спонсоров.
11.5. При нарушении положений раздела 11 настоящего Регламента команда может быть не допущена к прохождению спецэтапа или вообще отстранена от участия в зачете.

За дополнительной информацией об условиях проведения гонки обращайтесь:
Официальный сайт гонки: www.x-crimea.com
e-mail: x-crimea@mail.ru
тел. +38 0652 25-31-58, факс +38 0652 57-00-46,
Телефон для спонсоров: +38 067 637-02-09, +38 067 652-89-74



Хто хоче. шукає способи, хто не хоче - причини. Дякую: 0 
ПрофільЦитата Відмітити
Відповідей - 4 [тільки нові]







Повідомлення: 486
Зареєстрований: 17.09.07
Репутація: 2
посилання на повідомлення  Відправлено: 22.09.08 10:24. Заголовок: Описание специальных..


Описание специальных этапов



СПЕЦЭТАП «СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ»
Этап представляет собой ограниченный участок местности с расположенными на нем КП. Участникам на старте этапа выдается контрольная карта и специальная (для спортивного ориентирования) карта участка (М1:15000 или М1:10000) с нанесенными на нее КП. Команда обязана найти все КП. Пропуск КП штрафуется в соответствии с таблицей штрафов.
По окончании спецэтапа контрольная карта сдается судье.
На некоторых КП этапа возможно нахождение судей. Применение GPS-приемников при прохождении спецэтапа запрещено.
Участвует вся команда (на каждый КП должны прийти ВСЕ члены команды).
СПЕЦЭТАП «СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ»
Этап для дистанции Х-класса. У команды имеется карта, на которой обозначены только точки начала и конца спецэтапа. Координаты КП предоставляются судьей на этапе и заносятся в память GPS-навигатора участниками. Каждая команда использует свой GPS-навигатор... Фактически это серия скрытых пунктов контроля прохождения (СКП). Команда обязана найти все КП. Пропуск КП штрафуется в соответствии с таблицей штрафов.
Информация о координатах представлена в системе WGS 84. Каждая команда использует свой GPS-навигатор. Используются карты масштаба 1:50000, выдаваемые организаторами соревнований перед стартом. Возможно использование спортивных карт М1:10000 или М1:15000.

спецэтап «скоростной участок»
Этап велосипедный для дистанции Х-класса. Представляет собой участок дороги, не требующий ориентирования. Трасса маркирована либо однозначна. Ограничений нет.

спецэтап «ориентирование по легенде»
Этап может быть как велосипедным так и пешеходным, в процессе прохождения которого участники руководствуются только описанием маршрута движения, представленным в легенде. Этап может проводиться как в светлое, так и в темное время суток.


спецэтап «ОТКРЫТАЯ вода»
Этап включает в себя плавание в море с использованием плавательных средств собранных командой из предоставленных судьями двух автомобильных камер и жердей. Участники используя имеющийся в их распоряжении расходный материал (репшнур, скотч) собирают плавсредство.
По окончании строительства, участники в пределах указанной акватории, перемещаясь на изготовленном плавсредстве находят буйки с компостерами либо с контрольными предметами (КП). Компостеры или предметы могут находиться как на поверхности воды, так и на глубине 1-3м.
Начало этапа – начало сбора плавательного средства, завершение – разборка плавательного средства.
Команда обязана найти все компостеры или предметы. Пропуск КП штрафуется как непрохождение спецэтапа.


спецэтап «закрытая вода»
1. Переправа через водную преграду на противоположный берег с применением подручных средств всех членов команды и снаряжения (включая велосипеды). Ширина водной преграды 600-800м.
Организаторами предоставляются четыре автомобильные камеры и жерди. Камеры слегка подкачанные. Команда имеет право применять любое имеющееся в ее распоряжении снаряжение. Насос для накачки камер и весла – командные, предоставляются в судейскую коллегию перед стартом в упакованном виде и с четкой надписью содержащей в себе номер и название команды, которые доставляются к месту проведения этапа силами судейской бригады.

2. По приходу на место проведения спецэтапа команда из подручных и предоставленных судьями средств собирает плавсредство и по окончании строительства, участники в пределах указанной акватории, перемещаясь на собранном (изготовленном) плавсредстве находят буйки с компостерами либо с контрольными предметами (КП). Компостеры или предметы могут находиться как на поверхности воды, так и на глубине до 1м.
Насос для накачки камер и весла – командные, предоставляются в судейскую коллегию перед стартом в упакованном виде и с четкой надписью содержащей в себе номер и название команды, которые доставляются к месту проведения этапа силами судейской бригады.
Команда обязана найти все компостеры или предметы. Пропуск КП штрафуется в соответствии с таблицей штрафов.

спецэтап «плавание»
Этап может включать в себя переправу вплавь через водоем (водохранилище, озеро) участников и переправу снаряжения команды. Переправа снаряжения осуществляется с использованием подручных средств, предоставленных судьями и снаряжения имеющегося в распоряжении команды или без них /на усмотрение команды/
Протяженность этапа 150-200м. Этап проходится всеми участниками команды.

Этап также может включать в себя плавание с использованием подручных средств, предоставленных судьями или без них /на усмотрение команды/ и поиск КП/компостера/, находящихся в пределах акватории.
В этом случае этап проходится не менее чем одним участником команды.

Количество подручных средств, предоставляемых судьями ограничено, поэтому в случае возникновениия очереди на этапе, команда решает самостоятельно – ждать освобождения судейских подручных средств или выполнять этап без их использования.
Начало этапа – вход участника(участников) в воду, завершение – выход на берег.

СПЕЦЭТАП «ПЕРЕПРАВА»
Этап оборудован судейским тросом или веревкой и контрольными линиями. Начальная и конечная стороны переправы оборудованы точками страховки (ТС) или точками опоры (ТО), маркированными судьями, на которых команда организует страховку с применением схватывающих узлов, тормозных устройств, подъемных устройств, предназначенных изготовителем для такого рода использования.

Для М и L-классов. Переправа первого участника страхуется судьями, остальные участники используют командную страховку.
Для Х-класса. Первый участник переправляется на противоположный берег вброд (вплавь, дюльфером, в обход и т.д.) с командной страховкой и организует страховку для остальных членов команды. Все остальные участники команды и снаряжение включая велосипед (для Х-класса) переправляются по веревке.

Последний участник проходит этап с использованием командной страховки с исходного берега, которая организуется командой через судейскую маркированную точку(кольцо, заглушенный карабин и т.п.).
Участник присоединяется к веревке роликом или карабином, а к тросу роликом (ролик судейский), который должен быть подстрахован скользящим по тросу карабином, если используется сдвоенный трос. В случае использования в качестве основной ЛО веревки или одинарного троса, скользящий страховочный карабин пристегивается к судейской страховочной веревке, провешенной параллельно основной.
Снаряжение может транспортироваться как на себе так и отдельно. Если размещение груза на участнике угрожает его безопасности/опрокидывание и т.п./, судья вправе потребовать транспортировки снаряжения отдельно от участников. Участники команды и снаряжение (включая велосипед для Х-класса) переправляются по веревке(тросу).
Начало прохождения этапа – касание участником команды маркированной опоры или судейской веревки/троса/, завершение – отсоединение последнего участника и снятие командного снаряжения с маркированной опоры и судейской веревки/троса/.


СПЕЦЭТАП «ПЕРЕПРАВА с самонаведением»
Переправа организуется командой из имеющегося у нее снаряжения.
Начальная и конечная стороны переправы оборудованы точками страховки (ТС) или точками опоры (ТО), обозначенными или указанными судьями, на которых команда организует подвесную переправу.
Снаряжение может транспортироваться как на себе так и отдельно. Если размещение груза на участнике угрожает его безопасности /опрокидывание и т.п./, судья вправе потребовать транспортировки снаряжения отдельно от участников.
После переправы всех участников и снаряжения, переправа должна быть снята командой.
Переправа первого участника допускается вброд, вплавь, в обход и т.д., все остальные участники команды и снаряжение включая велосипед (для Х-класса) переправляются по веревке. Последний участник проходит этап с использованием командной страховки с исходного берега, которая организуется командой через судейскую маркированную точку(кольцо, заглушенный карабин и т.п.).
Начало прохождения этапа – касание участником команды маркированной опоры, завершение – отсоединение последнего участника и снятие командного снаряжения с маркированной опоры.

спецэтап «троллей»
Включает в себя переход командой или отдельными участниками по троллею – натянутой наклонно линейной опоре /веревке или тросу/ в определяемом судьей на этапе направлении.
Требования к прохождению такие же как и для спецэтапа «Переправа».

Спецэтап «спасработы»
1. Участники осуществляют подъем (или спуск) пострадавшего по вертикальным перилам. Высота 10-15м. Участвует вся команда.

2. Участники на ограниченной площади должны найти «пострадавшего» с указанной судьей «фамилией» (номером). У «пострадавшего» будет определена травма. После чего капитан команды становиться «пострадавшим», команда, в соответствии с «полученной им травмой» должна оказать ему первую помощи и доставить его на КП. Для прохождения данного этапа в аптечке команды должно быть как минимум три марлевых бинта любой ширины.
В случае неправильного оказания помощи, судья может потребовать оказать помощь правильно.

СПЕЦЭТАП «дюльфер» (спуск по вертикальным перилам)
Этап представляет собой спуск по крутонаклонной или вертикальной скале. Скала может быть обводненной.
Этап оборудован двумя равнозначными точками страховки, на которых команда из своего снаряжения организует навеску спусковой/дюльферной/ веревки и верхней командной страховки.
Спуск с использованием спусковых устройств (СУ) осуществляется при наличии верхней командной страховки. Использование самостраховки разрешено только при спуске последнего участника.
В случае перестежки /пересадки/ на спуске, последняя выполняется при условии непрерывности командной страховки, но без использования страховочной веревки в качестве опоры.
Если спуск последнего участника осуществляется с применением самоблокирующегося спускового устройства, возможен спуск без дополнительной самостраховки.
Последний участник организует самосброс спусковой /дюльферной/ веревки. Разрешено использование любой системы самосброса, кроме «крючков» и «мин» любых конструкций/в случае применения нестандартной системы самосброса рекомендуем согласовать ее с судьей по безопасности перед стартом во избежание конфликтной ситуации с судьей на этапе. Самосброс организуется на ТС /заглушенный карабин, кольцо и т.п./, отмеченной или указанной судьей.
Последний участник спускается с судейской страховкой.
Начало прохождения этапа – касание участником команды маркированной опоры или судейской веревки, завершение – отсоединение последнего участника и снятие командного снаряжения с судейской веревки и(или) по падению на землю спусковой/дюльферной/ командной веревки.
В случае, если этап обводнен, прохождение осуществляется в соответствии правил ТБ в каньонинге – использование несамоблокирующих спусковых устройств, страховка за основную веревку осуществляет для первого участника судья, далее – команда.

СПЕЦЭТАПЫ "пещера"
Этап пещера включает в себя поиск КП в горизонтальной пещере. В определенной точке может быть установлен мешок/мешки/ с контрольными предметами, команда должна вынести на поверхность и передать судье один или несколько контрольных предметов.
Этап может выполняться двумя участниками(по решению организаторов), причем зайти и выйти из пещеры они должны вместе. В противном случае первый участник должен вернуться в пещеру за напарником.

СПЕЦЭТАПЫ "ШАХТА"
Компостер данного этапа находится на дне шахты/колодца/, либо в ее горизонтальном продолжении.
Команда должна обеспечить спуск в шахту не менее 2-х участников (по решению организаторов).
Участники должны иметь каску, источник света, специальное снаряжения для спуска-подъема.
Этап оборудован судейскими точками опоры/крючья, петли/ с карабинами, на которых команда организует навеску имеющимся у нее снаряжением.
Прохождение осуществляется с применением любого снаряжения и технических приемов (если этап не оборудован судейской тросовой лестницей), обеспечивающих безопасное прохождение данной дистанции с учетом особенностей каждой трассы - на «классической» двухверевочной трассе обязательна самостраховка за страховочную веревку или верхняя страховка, на трассе SRT прохождение подкреплений должно осуществляться с соблюдением всех требований, принятых в технике одной веревки.
В случае, если команда проходит этап в технике SRT то подкрепления организуются на всех маркированных судейских точках.
Если этап отрабатывается в «классической» технике то использование промежуточных опор(точек) не обязательно. В качестве страховочной возможно использование вспомогательной веревки диаметром не менее 8 мм.
После прохождения этапа команда демонтирует трассу, оставляя ее после себя в первоначальном состоянии(судейские карабины, крючья, петли и т.п.). Снятие судейского снаряжения с точек запрещено. Если команда сняла с этапа какое-либо судейское снаряжение, она должна восстановить его на этапе за счет своего времени. В противном случае ситуация расценивается как непрохождение этапа командой.
Этап, оборудованный судейской тросовой лестницей проходится с обязательной верхней командной страховкой, самостраховка не допускается.

Спецэтап «скалы»
Этап организован как элемент восхождения «домбайской» связки-двойки по скалам не выше 4 к.с. Смены ведущего нет. Общая высота скал не превышает 20м. Восхождение первого участника осуществляется с судейской и нижней командной страховкой. Для страховки при восхождении лидера используются судейские промежуточные точки опоры, оборудованные оттяжками и карабинами. При прохождении трассы участникам разрешается браться за судейские оттяжки.
Подъем остальных участников - с верхней командной страховкой. Использование для подъема зажимов не запрещено.
Обязательно наличие касок у участников.
После прохождения этапа команда демонтирует трассу, оставляя ее после себя в первоначальном состоянии(судейские карабины, крючья, петли и т.п.). Снятие судейского снаряжения с точек запрещено. Если команда сняла с этапа какое-либо судейское снаряжение, она должна восстановить его на этапе за счет своего времени. В противном случае ситуация расценивается как непрохождение этапа командой.
Для Х-класса вблизи скальной трассы будет оборудован судейский троллей по которому команда сможет осуществить подъем велосипедов и снаряжения.

Спецэтап «ТИРОЛЬСКИЕ ПЕРИЛА»
Включает в себя переход командой по несильно натянутой (провисшей) горизонтально линейной опоре /веревка/ в определяемом судьей на этапе направлении. Перила судейские, команда организует свою страховку на судейских ТО.
Начальная и конечная стороны перил оборудованы точками страховки (ТС) или точками опоры (ТО), маркированными судьями, на которых команда организует страховку с применением схватывающих узлов, тормозных устройств, подъемных устройств, предназначенных изготовителем для такого рода использования.
Участник присоединяется к веревке роликом или карабином. Скользящий страховочный карабин пристегивается к судейской страховочной веревке, провешенной параллельно основной.
Последний участник проходит этап с использованием командной страховки с исходного берега, которая организуется командой через судейскую маркированную точку(кольцо, заглушенный карабин и т.п.).
Начало прохождения этапа – касание участником команды маркированной опоры или судейской веревки/троса/, завершение – отсоединение последнего участника и снятие командного снаряжения с маркированной опоры и судейской веревки/троса/.

спецэтап «РЕЙД»
Велосипедный спецэтап для Х-класса в процессе прохождения которого участники руководствуются описанием маршрута движения, представленным в легенде. Этап может проводиться как в светлое, так и в темное время суток. Участвует вся команда.
На данном спецэтапе прохождение между пунктами КВ осуществляется за указанное время (идеальное время). Начало и конец зоны контроля времени указываются при помощи знаков или ленты. Длина зоны контроля не более 10 м. Запрещается въезжать в контрольную зону в направлении не совпадающим с предусмотренным маршрутом рейда.
Протяженность, рекомендованная скорость и идеальное время прохождения участков спецэтапа указывается в легенде. Реальная отметка времени ставиться в КК команды судьей на КВ по часам имеющимся на КВ. Судья на КВ не может давать никакой информации по проставленному времени.
Ответственность за отметку реального времени принадлежит только команде. Капитану команды перед подачей КК для отметки времени позволяется зайти в зону контроля для уточнения времени по судейским часам.
Временем прибытия на КВ считается время подачи КК судье для проставления отметки. Отметка в КК может быть выполнена в том случае когда все члены команды с велосипедами находятся в контрольной зоне. Длительность остановки в каждой контрольной зоне не должна превышать время, необходимое для выполнения контроля. После получения отметки в КК команда может двигаться к следующему КВ. Отмеченное в КК время является точкой отсчета времени следующего участка рейда.
Часы и минуты всегда указываются от 00:01 до 24:00, причем учитываются только минуты которые прошли.
Какое-либо отклонение между реальным и идеальным временем штрафуется как за опережение так и за опоздание:
- любое опережение: штраф 15мин. за минуту или часть минуты;
- любое опоздание: штраф 5мин. за минуту или часть минуты;

Например: время команды, которая должна прийти на КВ в 18:58, будет определено верным если отметка выполнена между 18:58:00 и 18:58:59.
Если отметка выполнена в 18:57:00-18:57:59, то штраф составит 15мин., если отметка выполнена в 18:56:00-18:56:59, то штраф составит 30мин. за опережение.
Если отметка выполнена в 18:59:00-18:59:59, то штраф составит 5мин., если отметка выполнена в 19:00:00-19:00:59, то штраф составит 10мин. за опоздание.

Спецэтап «ТРАВЕРС СКАЛЬНОГО УЧАСТКА»
Включает в себя переход командой по горизонтальным, вертикальным, наклонным перилам на вертикальной скальной стенке с несколькими перестежками. Протяженность перил не более 30м. Количество перестежек не более 6. Перила судейские. Самостраховка обеспечивается самим участником. Условием является непрерывность страховки (в любой момент времени участник должен быть пристегнут к веревке/крюку/ как минимум одним карабином/зажимом/). На одном участке перил/между крючьями/ может находиться не более одного участника.
При прохождении горизонтальных перил для самостраховки разрешается использование карабинов с муфтой или зажимов, исключающих самопроизвольное выпадение веревки (жумар подстрахованный карабином, самохват с замкнутым корпусом и т.п.).
При прохождении вертикальных и наклонных перил разрешено использование зажима, исключающего самопроизвольное выпадение веревки (жумар подстрахованый карабином, самохват с замкнутым корпусом и т.д.), либо двух зажимов(кроль-жумар), либо схватывающих узлов. При перестежках через промежуточные точки возможно использование карабина с муфтой.
Любая помощь участников друг другу не запрещена, если она не противоречит требованиям безопасности.
Начало прохождения этапа – касание участником команды маркированной опоры или судейской веревки, завершение – отсоединение последнего участника.


ПОДЪЕМ ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ПЕРИЛАМ
1. В процессе прохождения дистанции у команды может возникнуть необходимость самостоятельной организации подъема участников команды по наклонным и(или) вертикальным перилам и транспортировку снаряжения для прохождения дальнейших этапов.
2. При самонаведении вертикальных перил командой, первый участник поднимается с нижней командной страховкой. Участники поднимаются с самостраховкой либо командной страховкой.
3. Транспортировка снаряжения выполняется либо на себе, либо с использованием организуемой командой транспортной веревки. Также возможно использование дополнительной командной верхней страховки. При движении по вертикальным и наклонным перилам обязательно использование для самостраховки зажима, исключающего самопроизвольное выпадение веревки (жумар подстрахованый карабином, самохват с замкнутым корпусом и т.д.), либо двух зажимов(кроль-жумар).
4. На одном участке вертикальных перил может находиться не более одного участника.

Спецэтап «СТРЕЛЬБА»
Включает в себя стрельбу из пневматического оружия по предметам с расстояния до 20м. Команде дается пять выстрелов из которых три должны быть результативными, т.е. допускается два промаха. Каждый последующий промах влечет за собой:

- либо поиск дополнительного КП. При двух промахах – два, при трех – три штрафных КП. Штрафные КП расположены в радиусе 200-400м. Штрафные КП команда ищет в полном составе.
- либо по 10мин штрафного времени за каждый промах, которые команда "отсиживает" на месте.




Хто хоче. шукає способи, хто не хоче - причини. Дякую: 0 
ПрофільЦитата Відмітити





Повідомлення: 487
Зареєстрований: 17.09.07
Репутація: 2
посилання на повідомлення  Відправлено: 22.09.08 10:27. Заголовок: За моїми даними в на..


За моїми даними в нас вже дві команди вишукалось. Мже хтось ще.

Хто хоче. шукає способи, хто не хоче - причини. Дякую: 0 
ПрофільЦитата Відмітити



Не зареєстрований
Зареєстрований: 01.01.70
посилання на повідомлення  Відправлено: 06.10.08 00:14. Заголовок: результат гонки http..


результат гонки
http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=27905
http://travel.org.ua/forums/img.php?img=http://travel.org.ua/img/forum/1223217748.jpg

254 19.09.2008 262 - МКС Киев Литвиновский Кирилл місце 25
Спасёнов Николай
Андрущенко Сергей

219 08.09.2008 ХАНА-МКС Київ Степанюк Роман місмце 26
Скуловатова Олена
Андрущенко Микола

... гарний результат - зауважу, що третина команд в цьому класі взагалі не попали в підсумковий перелік

Дякую: 0 
Цитата Відмітити





Повідомлення: 512
Зареєстрований: 17.09.07
Репутація: 2
посилання на повідомлення  Відправлено: 14.10.08 09:53. Заголовок: http://www.x-crimea...

Хто хоче. шукає способи, хто не хоче - причини. Дякую: 0 
ПрофільЦитата Відмітити
Відповідь:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
великий шрифт малий шрифт надстрочний підстрочний заголовок великий заголовок відео з youtube.com картинка з інтернету картинка з комп’ютера посилання файл з комп’ютера російська клавіатура транслітератор  цитата  лапки моноширинний шрифт моноширинний шрифт горизонтальна лінія відступ крапка LI текучий рядок оффтопік згорнутий текст

показувати це повідомлення тільки модераторам
не робити посилання активними
Ім’я, пароль:      зареєструватися    
Тему читают:
- учасник зараз на форумі
- учасник поза форумом
Всі дати в форматі GMT  2 час. Хітів сьогодні: 0
Права: смайли так, картинки так, шрифти так, голосування немає
аватари так, автозаміна ссилок вкл, премодерація відкл, правка немає



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия